Imagoinis Sezannu (Картины Сезанна)
Поль Сезанн – знаменитый французский художник XIX века, яркий представитель постимпрессионизма.
Этот художник не создал школы, у него не было достойных последователей и даже подражателей, ведь подражать Сезанну невозможно: суть его искусства заключена не во внешних приемах и даже не в закономерностях конструкции картины, а в особенном, индивидуальном мышлении формой.
Предки Сезанна прибыли во Францию из итальянского городка Чезена (Cesena), отсюда фамилия художника. Поль Сезанн — автодидакт (самоучка). В 1874 г. участвовал в первой выставке импрессионистов, но затем отошел от импрессионистического метода в поисках «более прочных оснований искусства». Он уединился в г. Экс в Провансе и в одиночку разрабатывал собственный метод живописи. Сезанна прозвали «одиноким упрямцем из Экса».
Одним из первых этот художник понял, что импрессионизм ведёт в тупик субъективизма и «беспредметности». Сезанн писал большие картины подолгу, в мастерской, серьезно и медленно выстраивал композицию, как каменщик складывает из отдельных камней свою постройку. Сезанн «размышлял с кистью в руках», как потом вспоминал единственный его ученик Э. Бернар.
Знаменитые слова Сезанна: «Трактуйте природу посредством цилиндра, шара, конуса...» взяли на вооружение кубисты, но, в сущности, они исказили идеи Сезанна. Если «упрямец из Экса» стремился к целостности формы, цвета и изобразительного пространства и искал эту целостность в природе (вопреки внешней непохожести его картин на натуру), то кубисты пришли к формальной игре изобразительными элементами и разрушали целостность картины. Поэтому даже в позднем, так называемом синтетическом периоде, кубисты оставались аналитиками и не стали синтетиками.
Сезанн стремился воссоединить цвет и объемность, предметность формы — качества, разобщенные до него импрессионистами. Он хотел придать цвету вещественность, материальность. Сезанн стремился к живописному синтезу, хотел показать, как «одна форма влияет на другую», поскольку они размещены в одном пространстве, как объем предмета «втягивает или выталкивает» окружающее его пространство. Отсюда некоторая геометризация мазка и упрощённость форм.
1839-1906. П. Сезанн.
|
Ваза на стуле. 1895 год.Поль Сезанн.
|
Художник Сезанн, Поль. Дом и дерево.
|