Максимилиан Волошин Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин  

Аудиостихи




Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"


 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

А секко


(от итальянского – а sekko – сухим способом, по сухому)

Римская фреска (а секко, 40-30 г. до н.э.)Роспись по сухой штукатурке из извести изготовленными из извести красками. Краски затираются на молоке из извести. Перед нанесением красок штукатурку шлифуют пемзой. Перед росписью штукатурку тщательно увлажняют - два раза за период подготовки к началу росписи. Последний раз - за час-полтора до нанесения красок. Благодаря шлифованию пемзой со штукатурки удаляется пленка из углекислой извести и открываются поры.

Отличительная особенность - разбеленность красок из-за технологии их приготовления на извести. В результате колорит росписи ослабляется из-за снижения цветовых возможностей красок. Чтобы роспись стала ярче, используют грунтовку из извести, которую наносят на обильно увлажненную штукатурку, применяя кипелку - свежезагашенную известь.

Изготовление состава известковой грунтовки.


Чтобы изготовить состав, нужно загасить кипелку небольшими дозами воды. Те куски извести, которые не загасились, удаляют, заменяя другими, того же веса. Готовый состав нужно процедить.

Необходимо использовать известовый состав не позже пяти-шести часов после его изготовления. В противном случае он испортится, а нанесенная грунтовка не закрепит роспись с нужной прочностью.

Грунтовку наносят краскопультами или кистями на различные участки поверхности. Если грунт подсох во время росписи, его увлажняют распылителем или мягкой кистью. Размер наносимого грунта должен обеспечить роспись на пять-шесть часов.

Роспись по известковой грунтовке наносят красками, которые затираются на воде с добавлением свежезагашенной извести, которая нужна для разбела. Если роспись необходимо поправить, нужно увлажнить участок, а потом загрунтовать свежей известковой грунтовкой и нанести роспись заново. Для этой разновидности живописи используют те же щелочи, что и для фрески.

Спас ВседержительСпособы подготовки шаблонов, калек, картонов и эскизов те же, что и при подготовке фресковой живописи.

В истории не обозначен момент начала использования извести для связывания живописных красок. Но можно предположить, что уже в глубокой древности известь применялась в живописи самым простым способом, который заключался в смешении красок с гашеной известью.

Древние греки, по мнению Витрувия, отлично знали секреты связующих свойств извести в штукатурном деле. Штукатурка внутри греческих зданий наносилась в два слоя, а снаружи стены покрывались штукатуркой множество раз. Их поверхность тщательно выглаживалась. Подобная технология использовалась уже в древнем Египте.

Римляне, перенявшие культуру древних греков, позаимствовали также и их стремление к украшению внутренних и наружных стен сооружений. Стенная живопись, также как и окраска стен, стала весьма популярной, о чем говорят потомкам настенные росписи Помпеи.

С шестнадцатого века в Италии воцарилось искусство "чистой" фрески без использования темперы. В дальнейшем традиции фрески закрепились в декоративных росписях семнадцатого-восемнадцатого веков. В девятнадцатом веке в жанре фрески работали модернисты и некоторые другие художники. В двадцатом веке в данной технике работали мексиканец Д. Ривера, итальянец А. Боргонцони и другие прогрессивные художники.

Храм, расписанный в технике а секко
Храм, расписанный в технике а секко.

Обряд венчания
Обряд венчания.
Итальянская фреска.

Сикстинская капелла
Сикстинская капелла.

Тайная вечеря (Леонардо да Винчи)
Тайная вечеря. Леонардо да Винчи. 1498 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Максимилиана Александровича Волошина. Сайт художника.