Максимилиан Волошин Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин  

Аудиостихи




Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"


 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Галерея Уффици

Фасад галереи Уффици Государственный музей живописи, скульптуры и графики, входит в комплекс Флорентийских общественных музеев и галерей. Вдоль двух основных коридоров, богато украшенных гобеленами фламандских и флорентийских мастеров 16 в., а также древнеримскими статуями и саркофагами, проходят 45 залов, в которых памятники располагаются в хронологическом порядке, систематизированы по художественным направлениям, школам и мастерам.

Здание Уффици (архитектор Дж. Вазари, 1560-1580 г.) представляет собой две однотипные постройки, соединенные крытой аркой — переходом. Декор здания прост и строг: серый камень (pietra serena) в сочетании с белой штукатуркой, входом служит портик с аркадами. Только в середине 19 в. ниши были украшены мраморными статуями (скульпторы Дж. Дюпре и Л. Бартолини), изображающими великих людей Флоренции: Козимо Медичи Старшего и его внука Лоренцо Великолепного, художников Джотто, Никколо Пизано, Леонардо да Винчи, Микеланджело, мореплавателя Америго Веспучи и др.

Уффици, дворец Питти, Палаццо Веккио — это части единого комплекса, где жила семья герцогов Медичи, правителей Тосканы. Три здания соединены между собой крытыми переходами — коридорами. Знаменитый "коридор Вазари", расположенный над старым мостом ("Понте Веккио"), издавна предназначался для размещения художественных коллекций.

В собрании музея прослеживается весь процесс эволюции флорентийской школы, представленной всеми главными ее художниками и лучшими их произведениями.

Внутренний двор галереи УффициПроторенессанс (13-14 в.) представлен в Уффици работами художников Сиены и Флоренции, двух ведущих художественных центров. Повышенная экспрессия образов, золотой фон, украшенный причудливыми орнаментами отличают "Благовещение" Симоне Мартини, программное произведение мастера, написанное им для главного собора Сиены. В Уффици хранятся величественные алтарные образы Чимабуэ (умер в 1302 г.), основоположника флорентийской школы живописи, и его ученика Джотто (1266-1337 г.). Большую ценность представляет одна из первых работ Мазаччо, написанная вместе с Мазолино - "Св. Анна с Марией и младенцем Христом". Во Флоренции прекрасно была поставлена подготовка художников, лучшей считалась мастерская Андреа Верроккьо. В Уфицци находится знаменитая его картина "Крещение Христа". Один из ангелов написан его юным учеником Леонардо да Винчи. Благовещение также считают плодом совместного творчества ученика и учителя. В Уффици находятся только ранние произведения Леонардо да Винчи. Одна из первых самостоятельных работ "Поклонение волхвов" - не закончена, как и многие его картины. Художник начал над ней работать в 1480 г., через год он покинул Флоренцию. Украшением собрания является тондо (композиция в круге) Мадонна Дони Микеланджело. После отъезда из Флоренции Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи, главой школы становится Андреа дель Сарто. В коллекции музея до недавнего времени было 14 его картин. В числе его знаменитых учеников Россо Фьорентино и Я. Понтормо (1494-1537 г.) — инициаторы антиклассического движения, получившего название маньеризма. В Уффици с исчерпывающей полнотой представлены самые знаменитые произведения этого позднего этапа Возрождения. Наряду с флорентийскими мастерами виднейшим представителем маньеризма был Пармиджанино из Пармы. Его "Мадонна с длинной шеей" (1545 г.) — шедевр коллекции.

Клевета (С. Боттичели, 1494-1495 г.)Уже с начала 16 века роль ведущего художественного центра Италии переходит от Флоренции к Риму, куда переселяются Микеланджело, Рафаэль. Покидает Флоренцию Леонардо да Винчи и многие маньеристы. Наряду с Римом, в 16 веке главные позиции в искусстве Италии занимает венецианская школа.

В Уффици и Питти находятся многие знаменитые картины всех лучших живописцев Венеции этой эпохи: от Джованни Беллини и Джорджоне до Веронезе и Тинторетто: картина Джованни Беллини "Священная аллегория" ("Души чистилища", как принято называть ее в России), шедевры Тициана. Кающаяся Магдалина, Флора, Венера Урбинская. Та же модель, что позировала Тициану для образа Венеры, представлена в портрете, называемом обычно La Bella (красавица).

В 17 веке итальянское искусство переживает новый подъем. В это время ведущие позиции занимают художники Болонской Академии. В коллекции музея находятся картины Анибале Карраччи, которого за совершенство рисунка сравнивали с Рафаэлем, произведения Доменикино, главы Болонской Академии Гвидо Рени, на картинах которого учились художники всех стран Европы. В собрании находятся работы других знаменитых мастеров 17 века, таких как Сальватор Роза, Доменик Фетти. Великим реформатором итальянского искусства был Караваджо. Представленные в коллекции "Вакх Караваджо" (1589 г.) и "Вакх Гвидо Рени" (1615-1620 г.) свидетельствуют о том, какое воздействие оказывали приближенные к жизни образы Караваджо даже на главных мастеров Академии.

Герцог и герцогиня Урбинские (Пьеро делла Франческа)В дар от римского папы Пия V Франческо I получил 26 античных статуй, которые папа счел непристойными для Ватикана. Античные коллекции значительно пополнились в 16-17 в. Сейчас среди античных памятников преобладают древнеримские копии знаменитых работ древнегреческих скульпторов, однако и здесь имеется ряд шедевров. Главный из них — знаменитая Венера Медичи (середины 1 в. до н.э.), статуя эпохи эллинизма. С начала 18 века она находится в "Зале шедевров" вместе другими самыми лучшими античными статуями этого музея: Танцующий фавн (3 в. до н.э.), Юный Аполлон (4 в. до н.э.), статуя Марсия (3-2 в. до н.э.) и другие. В Галерее статуй и других залах много портретов времен Древнего Рима. К числу лучших принадлежит бюст императора Адриана (2 в. н.э.). В зале Ниобы располагается ансамбль древнегреческих статуй эпохи эллинизма (3-2 в. до н.э.), изображающих гибель Ниобы и ее детей от стрел Аполлона и Артемиды. В центре этого зала стоит т.н. Ваза Медичи (3-2 в. до н.э.), которая послужила образцом для многих ваз.

Коллекция графики в Уффици является старейшим собранием в Европе и самым богатым в Италии. Медичи начали собирать рисунки знаменитых мастеров еще в 16 веке. Многие из них были подарены самими художниками или их наследниками. Так, наследники Джорджо Вазари передали в дар Франческо I Медичи — основателю музея, альбом с рисунками художника. Леопольдо Медичи (1617-1675 г.) собрал в Питти около 12 тысяч рисунков. С тех пор коллекция рисунков и эстампов выделилась в самостоятельный раздел.

Призвание апостола Матфея (Караваджо)
Призвание апостола
Матфея. Караваджо.

Леда и лебедь (Леонардо да Винчи)
Леда и лебедь.
Леонардо
да Винчи.

Вакх (Караваджо)
Вакх. Караваджо.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Максимилиана Александровича Волошина. Сайт художника.