Максимилиан Волошин Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин  

Аудиостихи




Главная > О творчестве > Проза > Художественная критика




 

Художественная критика

 

1906.10 - Индивидуализм в искусстве



Появление статьи Бенуа «Художественные ереси» представляет событие для каждого следящего пути и течения живописи.
Потребность говорить об этом была уже давно. У каждого накопилось слишком много полусознанного и невысказанного, и это множество теснящихся слов смыкало уста.

Читать полностью...


1912 - Константин Богаевский (отрывок)



Искусство Богаевского целиком вышло из земли, на которой он родился. Для того чтобы понять его творчест­во, надо узнать эту землю; его душа сложилась соответ­ственно ее холмам и долинам, а мечта развивалась, вос­полняя ее ущербы и населяя ее несуществующей жизнью. Поэтому, прежде чем говорить о Богаевском и его искус­стве, я постараюсь дать представление о той земле, голо­сом которой он является в современной живописи.

Читать полностью...


1913 - Репинская история



Когда несчастный Абрам Балашов исполосовал кар­тину Репина «Иоанн Грозный и его сын», я написал статью «О смысле катастрофы, постигшей картину Репина». На другой день после катастрофы произошел факт изумительный: Репин обвинил представителей нового искусства в том, что они подкупили Балашова. Обвинение это было повторено Репиным многократно, следовательно, было не случайно сорвавшимся словом, а соз­нательным убеждением...

Читать полностью...

1919, конец - 1920, начало - Искусство в Феодосии



Феодосия — город контрастов.
Кажется, нет <среди> русских городов города, менее живущего художественной жизнью, чем она.
Нельзя себе представить театральной публики более неблагодарной, художественно и архитектурно более без­вкусной, чем богатое феодосийское мещанство.

Читать полностью...



 



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Максимилиана Александровича Волошина. Сайт художника.