|
|
| |
| История моей души. 1904 г.
|
|
18. 21 июня. Вторник.
Скрипучий шелк чеканных складок Темно-зеленого Ватто*. Бледнеют к утру небеса*, Торжественны и строги. Бегут пустынные дороги Через дремучие леса. Заплаканы луга немые, Блестят студеные пруды, На небе две больших звезды Дрожат как слезы огневые. Все замерло. Земля молчит. Сараи слепы и угрюмы. Деревья хмуры, важны думы. Душа безмолвно в мир глядит. Спокойные открылись очи, И дня бесчувственный покров Не затемнил в ней странных снов И просветленья темной ночи. Прозренья тайного полна, Душа застигла мир неспящим, Больным, задумчивыми и зрящим В сей миг двойного бытия. Лежит он, чуткий и безгласный, Рассеян свет, прозрачен мрак, И чей-то тихий странный зрак Глядит, заплаканный и ясный. Прохладный кто-то здесь прошел Неслышно перед утром. И рябью с бледным перламутром В озера тихие вошел. Но слухом, ночью умудренным, Я уловил в дубравах вздох: Здесь есть другой, здесь некий бог Грустит, безмолвный и плененный. Низинами ползет туман, Луна горит больным сияньем. Мир солнца ждет, объят молчаньем. Скрывается в глубинах Пан. И вот другой встает с Востока В хитоне бледно-золотом. И чашу с пурпурным вином Он поднял в небо одиноко. Земли пустые страшны очи, Он встретил их и ослепил. Он в мире чью-то кровь пролил И затопил ей бездну Ночи. [Мне ночь сказала слишком много, Чтоб я поверил правде дня. Не скрыта бездна для меня, Из темных недр зову я бога. Но если предо мной мертвец Под этим темным одеяньем, И я один с своим страданьем И в мире я один творец (Но если в мире нету Бога? И мир - мертвец и ждет меня? Мне ночь сказала слишком много, Чтоб я поверил правде дня.) |
М. В. уехала. Офорты у Елизаветы Сергеевны. Обеды. Завозка вещей. Я принес васильки. Вечер. На извозчике на Северный вокзал. "Вот мое любимое место в Париже* (Мост St. Muchel). Отъезд Н. В. Семеновой.* Я убежал, оставив других в телеграфной конторе. Один у подножия Эйфелевой башни. Сегодня был праздник солнца. Я его не видел. Я снова сидел у маленького пруда. Холодела вода. Небо рассвенело (так в тексте. - Сост). Я видел четвероугольник вагонного окна и М. со связкой васильков. Когда поезд уже отходил, ее голова, выдвинувшаяся из-за угла. "Алеша говорил, что с тех пор, как мы здесь сидели, он не может уже смотреть на Париж, как на такой город, который нужно осматривать. Он относится к нему как к деревне". "А как вы это сказали об Ангеле? Это было ужасно сжато. Я никак не могла вспомнить". Когда Вы вчера ушли, Костя очень верно сказал, что точно душа праздника отлетела. "Вот конверты. Постарайтесь скопировать почерк". "Я испытываю чувства Рике* при переездке на другую квартиру: все божества, висевшие на стенах..." Я просил Каролину* оказывать Вам покровительство. "Je respoct mon Maitre. Monsieu Bergere parce qu'il est terrible et puissant..."( "Я уважаю своего господина, мсье Бержере, потому что он грозен и могуществен..." (франц.)) Это последние слова. Пейзаж Максимилиана Волошина. | Елена Оттобальдовна Кириенко-Волошина | М. Волошин с друзьями Л.В. Кандауровым и В.П. Ищеевым. Рим, 1900 г. |
|
Днем писал об железе*. Бальмонт с фитилем (чулок). "Скажи, что я
вскочил на лошадь и ускакал в Булонский лес". С Еленой около зеркала.
Точно другие люди. "Альцеста" Глюка*. Танец Вакха-Андрогины*. Закинувшись на коленях, смотрела ей...
Вечером на Медонской террасе. При луне. Один. Купил "Кама-Сутра". Видел Ройса..
В Grand Guignol. Бальмонт и...
|